Мониторинг нарушений ОЕИ
ФБУ «Тамбовский ЦСМ» проводит мониторинг нарушений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (ОЕИ), для принятия соответствующих мер в соответствии с Приказом Росстандарта от 25 июня 2018 г. № 1284 «Об утверждении Порядка мониторинга и информирования надзорных органов об имеющихся нарушениях на территории Российской Федерации организациями, подведомственными Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии»
Сообщить о возможных нарушениях
1. При проведении мониторинга состояния и применения средств измерений и стандартных образцов следует фиксировать нарушения, факторы и обстоятельства, создающие предпосылки к таким нарушениям, связанные с:
- несоответствием измерений, средств измерений (составных частей, программного обеспечения) и стандартных образцов обязательным требованиям в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;
- несоблюдением установленных правил проведения поверки средств измерений, и требований к знаку поверки;
- отсутствием документов, подтверждающих право выполнения тех или иных метрологических работ;
- отсутствием и сохранностью в местах, предусмотренных конструкциями средств измерений, средств ограничения доступа (пломб) к составным частям средств измерений (включая программное обеспечение), а также их достаточности для предотвращения несанкционированных настроек и вмешательства, которые могут повлиять на значения метрологических характеристик и результатов выполненных измерений;
- наличием недопустимых повреждений или чрезмерного износа средства измерений в процессе эксплуатации, влияющие на метрологические характеристики;
- несоблюдением правил, предусмотренных эксплуатационными документами на средства измерений, при их использовании по назначению;
- несоответствием квалификации персонала, эксплуатирующего средства измерений уровню требований, соответствующему их сложности;
- несоответствием условий эксплуатации средств измерений требованиям нормативных документов (несоответствие внешних влияющих факторов установленным нормам: по влажности, давлению, чистоте окружающей среды, вибрации и т.д.);
- несоответствием условий эксплуатации стандартных образцов требованиям документации, устанавливающей указанные требования;
-несоблюдением требований к монтажу и установке средств измерений, предусмотренных эксплуатационными документами на средства измерений;
- несоблюдением порядка и правил выполнения подготовительных и завершающих операций, предусмотренных эксплуатационными документами на средства измерений;
- несоблюдением правил выполнения технического обслуживания и ремонта средств измерений, предусмотренных требованиями эксплуатационной (ремонтной) документации, отсутствием условий для выполнения данных работ и несоответствие квалификации персонала предъявляемым требованиям;
- несоблюдением правил хранения средств измерений, которые не используются постоянно;
- использованием стандартных образцов с истекшим сроком годности, а также выявлением средств измерений с истёкшей датой окончания поверки;
- несоответствием условий размещения средств измерений основным общетехническим требованиям и правилам техники безопасности, а также требованиям, предъявляемым к охране окружающей среды;
- отсутствием сведений о поверке средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.
2. При проведении мониторинга методик (методов) измерений следует выявлять и фиксировать нарушения, факторы и обстоятельства, создающие предпосылки к таким нарушениям, связанные с:
- отсутствием документального подтверждения аттестации методик (методов) измерений, применяемых в сферах государственного регулирования;
- отсутствием сведений об аттестованных методиках (методах) измерений, применяемых в сферах государственного регулирования, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений;
- несоответствием фактических условий применения методик (методов) измерений условиям, регламентируемым в документе на данную методику;
- несоблюдением требований к полноте и правильности проведения процедуры измерений в соответствии с требованиями документа на методику (метод) измерений.
3. При проведении мониторинга состояния и применения эталонов следует регистрировать нарушения, факторы и обстоятельства, создающие предпосылки к таким нарушениям, связанные с:
- отсутствием или неверным оформлением свидетельств о поверке или сертификатов о калибровке эталонов;
- отсутствием или неверным оформлением документов по аттестации эталонов, их утверждению и регистрации;
- отступлениями от графика аттестации эталонов;
- осуществлением поверки (калибровки) эталонов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, не обладающими правами на проведение данных работ;
- несоответствием условиям эксплуатации и хранения эталонов требованиям документации, устанавливающей указанные требования.
4. При осуществлении мониторинга соблюдения метрологических правил и норм, нормативных правовых документов по обеспечению единства измерений выявляют и фиксируют нарушения, факторы и обстоятельства, создающие предпосылки к таким нарушениям, связанные с:
- отсутствием полного комплекта актуальной документации, необходимого для осуществления определенного вида метрологической деятельности;
- невыполнением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований по организации и проведению измерений;
- отклонением условий, в которых проводят измерения и испытания от установленных требований;
- несоответствием квалификации персонала, выполняющего измерения и испытания установленным требованиям;
- несоблюдением правил применения и написания единиц величин, допущенных к применению в Российской Федерации;
- неправильным обозначением метрологических характеристик средств измерений;
- неправильным применением наименований и обозначений средств измерений и эталонов.
5. При осуществлении мониторинга соблюдения метрологических правил и норм, при осуществлении расфасовки и продажи фасованных товаров в различных упаковках выявляют и фиксируют нарушения, факторы и обстоятельства, создающие предпосылки к таким нарушениям, связанные с:
- отсутствием или неправильным использованием правил отбора образцов фасованных товаров в выборку, предназначенную для контроля;
- отсутствием или нарушением правил отбора при контроле за количеством фасованных товаров в индивидуальных упаковках с различным номинальным количеством потребительского товара в каждой упаковке;
- отсутствием или нарушением правил осуществления методов контроля, не разрушающих упаковки;
- отсутствием или неправильным использованием правил оценки количества товара в упаковке, измерения количества товара в индивидуальных упаковках, обработки результатов измерений выборки и формирования выводов по результатам контроля.